Арина Юдинцева и Кирилл Смирнов сами поставили и играют дуэтом этот спектакль, который только на один день приезжает в Москву из Санкт-Петербурга. Постановка о непростых переменах, вернее, переезде, еще точнее — о Ное. Посыл оптимистичный: если на ковчеге такое пережили, то люди и в быту справятся. Актеры поют и танцуют, а с неба на людей и кукол льется настоящая вода. И вот слова «не ной» уже становятся призывом к действию, а не отрицанием одного из персонажей.
Нина Гернет написала свою популярную пьесу в тридцатые годы прошлого века специально для Московского театра кукол. Теперь улыбчивая непоседливая девочка Аленка вновь обратится к залу с просьбой попасти с ней по очереди непослушного гусенка. Дело это непростое: рядом прогуливается по традиции хитрая лиса. Режиссер Александр Шадрин легко подхватывает правила игры, заданные драматургом, а художник Наталья Мишина остроумно сочинила кукол в стильную клетку и полоску, за которыми юным зрителям предстоит наблюдать и присматривать-рассматривать.
Актер Артем Кузин вышел из знаменитого Саратовского ТЮЗа и ставит преимущественно для детей, подчерки вая разделение персонажей на добрых и злых. Впрочем, все они в этом спектакле по Андерсену выглядят современно и модно: и собаки в солнцезащитных очках, и злая чиновница с портфелем — место Ведьмы в этой трактовке занимает властолюбивая Графиня при дворе. И не случайно сценография Софьи Ягоды похожа одновременно на подиум (зрители сидят друг напротив друга) и детскую площадку.
В Малом теа тре традиционно с уважением подходят к историческим сюжетам. В данном случае режиссеры Юрий Соломин и Станислав Сошников помещают действие на итальянские площади, куда привычно выходили актеры эпохи Возрождения. Впрочем, нашлось в спектакле место и для радикальных решений: Буратино не носит полосатый колпак, а Карабас и вовсе появляется без бороды. В классике ведь главное — не стереотипы, а убедительность сценического существования.
Уже второй спектакль в репертуаре театра по книге литературной серии Анны Старобинец. В этот раз Барсук и Барсукот в исполнении Данилы и Павла Рассомахиных (они же режиссеры обоих спектаклей) расследуют на первый взгляд простое сказочное преступление, хрестоматийный, если так можно сказать, киднеппинг: лиса украла курицу.
Сергей Безруков поставил и сам в одном из составов читает сказку Сент-Экзюпери. Читает с книгой в руках, таким образом демонстрируя уважение к каждому слову автора. И играет словно ребенок: пустыня становится песочницей, а лис куклой. И все это в сопровождении большого оркестра, который исполняет музыку Сен-Санса, Дебюсси и Равеля.
Стол, два стула и две актрисы, детские рисунки и утюг в роли телефона — вот и все нехитрые составляющие этого спектакля о проблемах школьницы и ее отношениях с окружающим миром, в том числе и с матерью. Актрисе и режиссеру Елене Морозовой больше и не нужно. Самое важное здесь — в подробной и ироничной актерской игре и в тексте пьесы Елены Исаевой, полном, несмотря ни на что, лирики и оптимизма.